ГлавнаяНовостиПрограммыФорум
Безопасность
Статьи
Графика

Найти: на
 Google обвиняют в нарушении патентных прав на размещение рекламы
 Население Рунета выросло за год более чем в три раза
 Глава подразделения MSN Internet ушел из Microsoft
 Адвокаты Microsoft пытаются взять Lindows измором
 В Кэмбридже спроектирован стакан, не терпящий пустоты
 В 2002 году в России ожидается бум на рынке карманных компьютеров
 Продажи компьютерных микросхем в феврале упали на 35%
 InstallShield выпустила AdminStudio 3.01
 Toshiba представила новый 2,5-дюймовый накопитель на жестких дисках емкостью 60 Гб
 Обнаружены объекты с необычными свойствами

w25

Космическая обсерватория "Чандра" обнаружила объекты с необычными свойствами

Рентгеновская обсерватория "Чандра" обнаружила две звезды - одну очень маленькую, другую очень холодную - которые пробили брешь в представлениях о строении материи. Кроме того, новое открытие представляет новые перспективы для ядерной физики, позволяя установить связь между объектами глубокого космоса и микрокосмоса.

Обнаруженные "Чандрой" объекты, получившие обозначение RX J1856.5-3754 и 3C58, имеют плотность вещества, превышающую плотность вещества в ядре атома. Возможно, они состоят из чистых кварков либо содержат кристаллы субядерных частиц, которые не существуют в природе в чистом виде и наблюдаются лишь при столкновении частиц высоких энергий.

Сравнивая данные, полученные "Чандрой" и телескопом "Хаббла", астрономы установили, что RX J1856 излучает как абсолютно черное тело с температурой около 700.000o C; при этом диаметр его составляет около 11,3 км (это слишком мало даже для нейтронной звезды).

Наблюдения 3C58 также привели к неожиданным результатам. В настоящее время предполагается, что этот объект является нейтронной звездой, образовавшейся вследствие взрыва Сверхновой в 1181 г. н. э., о которой сообщается в китайских и японских хрониках. Обсерватории "Чандра" не удалось зафиксировать рентгеновского излучения объекта; это означает, что его температура ниже миллиона градусов Цельсия, что намного ниже теоретически рассчитанного значения.

"Наши наблюдения за 3C58 стали первой проверкой теоретических предположений о температуре нейтронных звезд, и общепринятая теория потерпела неудачу", - сообщил Дэвид Хельфанд из Колумбийского университета, один из авторов открытия. - "Похоже, что нейтронные звезды не состоят из чистых нейтронов, требуется новая форма материи".

Для объяснения наблюдаемого феномена высказываются различные предположения. Возможно, свойства RX J1856 можно объяснить, предположив что объект представляет собой нейтронную звезду с горячей областью на поверхности. Однако в этом случае должно наблюдаться характерное импульсное рентгеновское излучение, в то время как его пульсации не превышают 5%. Их отсутствие можно объяснить, только предположив, что ориентация объекта в пространстве весьма нехарактерна.

Источник :CNews