В 2002 году в России ожидается бум на рынке карманных компьютеров
По прошествии нескольких лет, ознаменовавшихся быстрым ростом, мировой рынок карманных компьютеров существенно замедлил свое развитие в 2001 году. Тенденция к такому умеренному росту, как ожидают многие аналитики, должна сохраниться и в 2002 году.
По прогнозам Gartner Dataquest, в текущем году объем поставок КПК составит 15,5 миллионов устройств, повторив, тем самым, 18-процентный рост по сравнению с предыдущим годом, продемонстрированный этим сегментом рынка и в минувшем году.
Подобный показатель значительно ниже уровня роста 2000 года, составившего астрономическую цифру в 114 процентов. Однако, по мнению большинства специалистов, обнаружившаяся стабильность в развитии должна пойти исключительно на пользу индустрии КПК, которая в последние два года показывает признаки "зрелости" и готовности к серьезным инвестициям.
Перспективными направлениями развития рынка по-прежнему остаются КПК с цветными дисплеями, более мощные мобильные процессоры и устройства с большей емкостью памяти. Немалую роль в увеличении популярности КПК играют и беспроводные технологии Bluetooth, WLAN и WAN, которые теперь поддерживаются подавляющим большинством моделей. По прогнозам Gartner Dataquest, конечные затраты потребителей карманных устройств в 2002 году должны вырасти на 20%, достигнув отметки в 4,6 миллиарда долларов.
С точки зрения роста популярности карманных компьютеров Россия несильно отстает от других стран, сообщает "Компьюлента": на потребительском рынке за последнее время стал отчетливо проявляться интерес к КПК. Менеджер компании "МакЦентр" Александр Еремеев достаточно оптимистично высказался об отечественном рынке мобильных устройств, отметив явные положительные тенденции, обнаружившиеся в наступившем году. По его словам, спрос на карманные компьютеры в России значимо вырос.
"Ситуация очень напоминает бум, случившийся на рынке мобильных телефонов, - отмечает Александр Еремеев. - Хотя в отличие от последних, потребители не склонны менять КПК так же часто. Рынок карманных компьютеров более напоминает ситуацию, сложившуюся с бытовой электроникой: потребители стараются приобрести устройство на достаточно долгий срок пользования, а потому больше внимания уделяют его надежности и расширенным функциям".
Основная причина выросшей популярности заключается в резком снижении цен на устройства, обусловленном общими экономическими причинами, а также стратегией, которой придерживаются некоторые производители. Если в 2000 году средняя цена КПК составляла 420-450 долларов США, то по итогам 2001 года - уже 320-340 долларов. Преодоление "критического" порога в 300 долларов сделало КПК привлекательной и нужной покупкой.
Увеличение продаж КПК в России связано с глубокими изменениями, произошедшими на рынке. 2001 год стал годом превращения карманного компьютера в по-настоящему массовый товар, хотя бы с точки зрения работы реселлеров на рынке. Что касается объемов сбыта, то здесь о массовости говорить еще рано. По мнению "Компьюленты", именно наступивший 2002 год должен произвести революцию в объемах продаж КПК.